Студенческий вид на жительство в Турции или студенческий ВНЖ в Турции — документ, который дает законное право находиться в стране. Когда поступление позади, вот Вы уже приехали в Турцию очарованные и счастливые. Однако, не забудьте закончить оформление всех документов, чтобы Ваше счастливое времяпрепровождение в новой стране не испортили ни миграционное управление, ни штрафы.
Свяжитесь с нами в WhatsApp в один клик. Если не хотите обременять себя бюрократическими вопросами и поиском достоверной информации о поступлении. Наши координаторы будут с Вами от начала и до конца Вашего поступления. Всегда помогут и проконсультируют. А пока продолжим о том, как же оформить студенческий ВНЖ в Турции.
Студенческий вид на жительство в Турции – какой бывает
Для всех иностранцев, чтобы находится в Турции долгое время, нужно основание. Есть несколько вариантов законного нахождения в стране. Выбрав один из вариантов – оформляем ВНЖ.
Вид на жительство может быть:
- краткосрочный ВНЖ;
- семейный ВНЖ;
- студенческий ВНЖ;
- долгосрочный ВНЖ;
- ВНЖ на гуманитарных основаниях
Иметь студенческий ВНЖ в Турции не только необходимость, но и отличная привилегия. Студенты турецких университетов могут позволить себе полноценную студенческую жизнь за счет недорогого проживания и скидок. Например, студент в Турции получает скидки на транспортные Расходы студентов в Турции, музеи, кино, медицинское обслуживание и многое другое.
Как получить студенческий вид на жительство в Турции
Итак, студенческая виза в Турцию у Вас на руках. Далее после приезда в Турцию в течение 1 месяца всем студентам нужно получить вид на жительство. ВНЖ выдается в основном сроком на 1 год. Чтобы подать заявку на получение вида на жительство, на сайте оформляем все необходимое и получаем время приема (рандеву).
Требуемые документы для ВНЖ
Для подачи заявки необходимо предоставить следующие документы (общие):
- Форма заявления на вид на жительство (должна быть подписана иностранным гражданином и/или его законным представителем)
- Ксерокопия паспорта или документа, заменяющего паспорт (страница, содержащая данные, удостоверяющие личность, и фотографию, страницы с информацией о въезде-выезде и визе) (Оригинал документа должен быть с вами в день собеседования)
- Четыре (4) биометрические фотографии (фотографии должны быть биометрическими и выполненными на белом фоне, в течение последних 6 месяцев)
- Декларация о наличии постоянных и достаточных доходов в течение срока проживания (Декларируется в Форме заявления. Управление может потребовать предъявления подтверждающих документов)
- Документ/квитанция, показывая, что плата за проживание карта была оплачена. (Для тех, кто учится в международных организациях, посольствах и консульских школах, также требуется документ/квитанция о плате за вид на жительство.)
- Действительное медицинское страхование (Срок страхования должен охватывать срок пребывания на основании разрешения на проживание)
- Документ о Месте Пребывания и Месте Фактического Проживания
- Для студентов обязательна также справка из университета, подтверждающая, что вы студент, так называемое Öğrenci Belgesi.
Дополнительные документы
Студенческий вид на жительство в Турции при оформлении могут потребоваться дополнительные документы. Например, подтверждающие документы о предыдущем образовании.
Также бывают отдельные случаи, когда требуются дополнительные документы для ВНЖ.
Например, если заявитель младше 18 лет. Тогда необходимо предоставление письменного согласия от отца/матери или законного представителя, находящихся за рубежом. А также письменное обязательство от физического или юридического лица в Турции при условии указания в письменном согласии.
Уведомления об изменениях в Миграционное управление
В случаях, когда происходят какие-либо изменения, обязательно нужно уведомить об этом Миграционное управление. К таким случаям относятся:
- В случае:
- перевода на другой факультет / другое отделение одного и того же университета;
- перевода в другой университет в пределах одного города, в течение срока действия разрешения на проживание, при условии, что нет перерыва в статусе учащегося/студента, необходимо в течение 20 рабочих дней предоставить соответствующую информацию в Областное Управление Миграционной Службы
- При переводе в другой университет, факультет или на другое отделение в другом городе в течение 10 дней необходимо обратиться в Областное Управление Миграционной Службы по новому месту учебы. Все процедуры оформляются областным управлением миграционной службы, расположенным в городе по новому месту учебы студента.
- При смене имени, фамилии или семейного положения, в течение 10 дней также следует уведомить Миграционное управление
Студенческий вид на жительство в Турции готов
После подачи всех документов, в течение месяца ВНЖ будет готов. Когда Ваш студенческий вид на жительство в Турции будет готов, Вы просто получите его по адресу Вашего проживания в Турции.